Общие сведения

Как указывалось ранее (гл.1.4.2.), легенда карты в редакторе GEOMIX MAP необходима для того, чтобы классифицировать все информационные слои в карте. Создание этих слоев вы можете осуществить самостоятельно с помощью Редактора легенды, окно которого при активизировании команды «Легенда» из списка меню Файл, будет иметь следующий вид (Рис. 2.8):

image53

Рис. 2.8

Предположим, что Ваша будущая карта содержит несколько слоев. Для создания нового слоя, например, под названием «План города» Вам следует активизировать кнопку и в появившемся диалоговом окне «Свойства слоя легенды» ввести название слоя (Рис. 2.9).

Масштаб отображения – здесь и в дальнейшем определяет правило отображения всех типов шаблонов данного слоя легенды при просмотре или печати. При включенном состоянии использовать пределы отображение текущего слоя легенды будет происходить, если масштаб просмотра или печати входит в заданный предел. При выключенном состоянии использовать пределы отображение текущего слоя происходит всегда.

image54

Рис.2.9

После наименования карты нажмите кнопку «Применить» и Диалоговое окно редактора легенды примет следующий вид (Рис 2.10):

image55

Рис. 2.10

Текущая карта может содержать несколько слоев одного типа, т.е. несколько слоев в карте могут ссылаться на один и тот же слой из легенды.

На этот же слой из легенды могут ссылаться и картографические слои из других карт.

Для создания остальных слоев вы проделываете вышеописанную операцию, по прежнему используя кнопку . Помните, что прежде чем это делать, необходимо предварительно сформировать, в зависимости от Ваших требований, связанные с добавляемым слоем списки различных типов графических элементов, которые Вы в дальнейшем планируете вводить в данном картографическом слое для карты. После окончания этой процедуры Вам останется лишь связать этот слой с конкретной картой. Другими словами, Вы добавляете в карту новый слой, связанный с легендой. При добавлении слоя ему дается имя по умолчанию "Новая", которое вы всякий раз успешно меняете, как было показано выше, в диалоговом окне «Свойства слоя легенды».

кнопка Удалить приведет к удалению выделенного слоя из легенды. Если хотя бы один картографический слой карты будет связан с данной легендой, программа выдаст предупреждение о невозможности его удаления. Предварительно нужно удалить все картографические слои, связанные с данной легендой.

В результате описанных действий по созданию слоев легенды окно Редактора легенды карты примет следующий вид (Рис. 2.11):

image56

Рис. 2.11

Из рисунка видно, что сейчас в легенде создано восемь слоев. Все они отображаются в виде списка. Для изменения названия слоя отметьте этот слой нажатием ЛКМ, нажмите Свойства, введите новое название в строке ввода и нажмите клавишу Enter.

Все созданные слои заполняются подготовленными списками типов условных знаков, подписей, линий и контуров, что осуществляется с помощью кнопок:

image57 Создание, редактирование списка типов условных знаков для текущего слоя.

image58Создание, редактирование списка типов линий

image59Создание, редактирование списка типов подписей

image60Создание, редактирование списка типов контуров для текущего слоя.